«Азбука общения»

«Всякая ценность имеет цену.
Единственная, что бесценно –
это человеческое общение»

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться, играть со сверстниками и вместе с этим начинаются и первые конфликты. Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ребенок. В ссорах со сверстниками ребята учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся подросшим деткам в школе, университете и взрослой жизни.

К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находить общий язык, но одновременно возникают и споры. Очень часто конфликты возникают из-за нежелания совместно играть, когда один игрок отказывается потакать другому. Становясь старше, дошколята спорят из-за правил игры, ее сюжета и «обязанностей» своих персонажей. Ребята еще не осмысливают свои эмоции и желания, поэтому они так небрежно относятся к пожеланиям и предпочтениям окружающих. Они не умеют ставить себя на место другого, не могут представить себе его переживания. Именно поэтому ребенок всегда до последнего будет отстаивать свое мнение, будет говорить, вместо того, чтобы послушать собеседника. Все это приводит к возникновению споров и ссор, когда играющие не могут найти правильную модель поведения в ситуациях, которые требуют совместной деятельности.

Научить детей правильно разряжать ситуацию без нанесения физических увечий, криков и истерик, чтобы в будущем они могли уверенно чувствовать себя в любом коллективе должны родители. Ho пpи этoм дaлeкo нe вce poдитeли знaют, кaк пpaвильнo это сделать — вocпитaть peбeнкa, чтoбы oн cтaл дoбpым, cильным, умeющим дpужить и дoбивaтьcя пocтaвлeнныx цeлeй. Kaк cдeлaть тaк, чтoбы peбeнoк cтaл xopoшим чeлoвeкoм? С этой целю, мы воспитатели средней группы детского сада «Василек» ГБОУ СОШ с. Бобровка Соленова Евгения Николаевна и Серебрякова Юлия Владимировна, организовали встречу с родителями на тему «Азбука общения», которая в игровой форме раскрыла особенности воспитания детей. В начале встречи была проведена игра «Здравствуйте», которая позволила всем немного отдохнуть, пообщаться и улучшить настроение после рабочего дня. Затем родители получили информацию об особенностях развития детей 4-5 летнего возраста. Были проиграны различные ситуации: «Как бы Вы поступили?». В практической части родители учились общаться в игровой форме с детьми. В каждой микрогруппе была своя игра, свое задание. У одной «Ролевая гимнастика», которая была направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление. Здесь родителям предлагалось озвучить стихотворение разными тонами. В следующей микрогруппе: игра «Гроза». Она помогла достичь сплоченности, придала смелость, уверенность.

Предлагаемый образ способствует преодолению внутренних запретов на контакты, громкий крик. Каждый родитель перевоплощался в облако, которое при столкновении превращалось в грозу. И в третей микрогруппе проводилась игра «Волшебники», которая помогла преодолеть чувство робости, скованности. По взмаху волшебной палочки, родитель перевоплощался в сказочного персонажа и изображал пантомиму.

В заключение родителям был предложен тест-игра «Как вы общаетесь с детьми». Который подсказал, как правильно строить отношения с ребенком.

В конце встречи был подведен итог. От того как ребенок общается сейчас зависит его будущее. Ведь мы живем в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если научить ребенка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ему будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Прежде всего — это личное внимание, теплота и понимание.